пятница, 15 июля 2016 г.

18 из 36,6

Друзья мои хорошие, читатели мои преданные! А я ведь грешным делом порой думаю, что мои дневниковые записки никому не нужны, а они нужны :) ра-а-адуюсь )))) Большинство книг начинающих авторов прозы автобиографичны, - это давно известный факт, об этом пишут сами писатели потом, когда становятся признанными мастерами слова. Мои сказки в журнале "Скрап-Инфо" зачастую совсем не сказки, а рассказы о том, что было на самом деле. Не все, но многие. Рассказы о нас, обо мне и моей семье. Начиная этот дневник, я думала, что быстро "перегорю" (на проекте "365" я сдалась уже через неделю), но дело оказалось увлекательным. Каждый вечер сесть и осмыслить прожитый день. Взять это переосмысливание за правило. Мне бы хотелось писать в день лишь несколько строк, но я пока так не умею, и каждый день выливается в рассказ длинною в добрую страницу. Это многовато, на мой взгляд. Хочу научиться формулировать мысль чётче. Чтобы метко, кратко и "в яблочко". Пока не выходит )))

Ну что ж, я продолжаю рассказ ))) и если в прошлом посте картинок не было совсем (я вставлю их, как только доберусь до диска, ведь это всё было до наших каникул), то этот пост будет преимущественно иллюстративным, а рассказы уложились в мой трэвел-бук. Я тезисно здесь только вспомню, что происходило в каждый из дней. 

21 июня - мы в Парном (деревня близ Шарыпово, там дача папиной сестры). Автопрогулка по шарыповским местам. Озёра Круглое, Малое и Большое. Красота красотенная вокруг. Мой фотоаппарат бессилен, я почти плачу от радости видеть так много природного, ловлю ветер, вдыхаю воздух, пытаюсь запомнить и летаю, как птица...




 А это мой отец, моя родная сестра и наши с ней дети.
 Очень низко летали птицы. Папа сказал, что это к непогоде. Так и случилось - поднялся ветер, сорвал с меня солнечные очки, посыпал мелкий дождь... но долгой непогода не была )))
Вечером, укладывая детей, сочиняем с ними сказку. Детей с нами трое - Артемий и мои племянники Аня и Рома. Старшие дети уехали с отцом на ночную рыбалку, а этим хлеба дали, а зрелищ, видимо, недостаточно ))) запишу сказку сюда, пока помню :)
СКАЗКА. (Вольный перессказ, не дословно). Жили-были Аня, Рома и Тёма. Жили они в деревянном доме у озера, а в шаговой доступности был дремучий лес. В лесу росли разные деревья, и самыми высокими из них были столетняя ель, стройная сосна с беличьим дуплом в стволе и могучий кедр. Однажды белка проснулась поутру и пошла гулять. Потянувшись на солнышке, сонная белка неспешно шагала по сосновой ветке и пару раз даже опасно споткнулась. Тут белку увидел Тёма и сказал: "Какая нешустрая белка!" Белка, услышав такие обидные слова, сразу решила показать Тёме и ребятам, что слова эти несправедливы, и быстро побежала по ветке, демонстрируя свою прыткость. Она намеревалась перескочить с сосны на кедр, но не рассчитав силы и прыжок, промахнулась и упала прямо на Рому. Рома был в широкополой шляпе, и белка не сразу поняла, что это мальчик. "О, какой большой гриб!" - воскликнула белка, чем рассмешила ребят и Ромку в том числе (дети здесь хохотали так, что у меня от смеха выступили слёзы, хотя казалось-то - что смешного?).Засмеялись дети. Громко. Звонко. Весело. Заразительно засмеялись дети. Засмеялся весь лес. Расхохоталась белка звонким смехом, запрокинув голову так, что кисточки на ушах стали щекотать ей спинку. Расхохоталась сосна и чуть не растрескалась в области белкиного гнезда. Заскрипела старым смехом столетняя ель. Затрясся от смеха кедр. И посыпались с кедра шишки. Много шишек. А они тяжёлые, крепкие, полные орехов. Одна крупная шишка угодила Белке прямо по макушке. Белка вдруг потеряла сознание, и все мигом перестали смеяться. Детям тоже досталось от кедра: Аня, Рома и Тёма потирали ушибы и синяки. А Белка лежит и не шевелится. Что делать? Испугались дети. А столетняя ель говорит им: "Берите зверька и бегите к родителям, они помогут, они знают, что делать." Положил Ромка Белку в свою шляпу, как в колыбель, схватил ношу, и побежали дети домой. А дома мама с папой пили лимонный чай с плюшками и с гостем. По счастью, их гостем оказался Добрый Доктор Айболит. В аптечке Айболита множество пузырьков и колбочек, и доктор достал флакончик с надписью "Нашатырь". Белка моментально пришла в себя, и как ни в чём не бывало, продолжила звонко смеяться, запрокинув голову так, что кисточки на ушах стали щекотать ей спинку. Дети удивились, переглянулись, улыбнулись и стали хохотать, вспоминая лесную историю. Громко, звонко, весело хохотали! Так заразительно, что через минуту взрослые хохотали с ними вместе. И чайник хохотал, и чашки, и даже занавески. Целый час смеялись все. А потом вспомнили, что у них ушибы от шишек кедра и по совету Доктора Айболита приложили лёд к каждому синяку, продолжая смеяться. Только нахохотавшись вдоволь дети смогли рассказать историю про "Рому-гриб" своим маме и папе. К этому времени лимонный чай совсем остыл и к большой радости ребят превратился в лимонад. Дети выпили лимонад, проводили гостя и уложились спать. Вот такая вот история )))
Я записала её потому, что она мне нравится. Эту сказку придумала не я. Дети сочиняли событийный ряд, а я просто добаляла прилагательные, эмоции, связи строила между событиями. Получилось весело.
Саша и Алёша до нашего сна поймали по рыбке: Сашка - сорожку, Алёшка - карася. Счастливые, гордые рыбаки мои.
22 июня - дети наловили 14 карасей размером с ладонь взрослого человека. Мы ели уху и слушали их рыбацкие истории ))) Цель достигнута (Алёшка ехал исключительно за рыбой). А сегодня день бесед с тёткой. Много-много разговоров, воспоминаний, споров и согласий. В этот день мы выехали в Красноярск, предварительно встретив т.Надю, ещё одну папину сестру. Их у него три.
23 июня - день прогулок по Красноярску. Концерт на набережной. Дети, уснувшие на моих коленях. Молодая пара, подошедшая ко мне, заваленной детьми, беседы о добре и Боге. Парень, долго мучающийся с гираскутером: забраться не мог. Маша, сестра моя двоюродная, и её слёзы радости. Вечерний красивый Красноярск.
24 июня - за окном дождь. Манник в мультиварке. Детское чаепитие из кукольного сервиза. Разговоры с сестрой. Дождь.
25 июня - опять дождь. И из-за него отменились многие мероприятия на острове Татышева и вообще по городу. Сегодня же день города Красноярска! А у меня сегодня мастер-класс по пошиву котиков-альбомов. Замечательная встреча. Удивительные люди ходят ко мне ))) очень довольная. Очень. Родилось пять котов и один лис. Лис родился не совсем, ему предстоит ещё родиться ))) я увезла его с собой. Он будет прекрасным Лисом :)

А после мастер-класса меня ждали мои школьные подруги в паре шагов от пространства, где мы творили. Анютка и Иринка. В детстве мы были "не разлей вода". А сегодня в кафе мы с Анюткой обнаружили, что последний раз видели друг друга 21 год назад. Кошмар. Вот они мы - три умницы-красавицы в ресторане украинской кухни "Шкварок". Чудесное местечко для душевных встреч! Жаль, обстоятельства не дали нам задержаться на подольше.
26 июня - с утра пораньше мы встретили маму и т.Галю  Сарычеву в аэропорту. Они вернулись из Сочи. Полдня провели с ними, поедая спелую черешню и играя в Доббль и УНО, проводили их на автобус в Енисейск, а сами отправились на о.Татышев. Там сегодня веселье по полной программе. И в Енисее накупались все, кроме меня. Я в такой ледяной воде умру сразу ))) а детям ничего, "бодренько" - как сказал Сашка. Фотографии только с телефона.
В честь Дня Молодёжи было устроено множество развлекательных площадок и для детей, и для взрослых. Мы тусовались, конечно, на детских ))) Рисовали, клеили, что-то рассказывали, что-то слушали... Артемий на стенгазете какой-то попросил написать пожелание всем людям: "Желаю, чтобы все были добрыми и никто не курил".
27 июня - мы едем в Енисейск! Полдня спим в автобусе, а уже вечером качаемся на качелях в мамином саду-огороде. У мамы хорошо и красиво. Я дома ))) и я - маленькая ))) потому что рядом с мамой и потому что доченька :)
Дети сразу почувствовали зов предков, скинули всю одежду и занырнули в ... бочки! :) В бассейне вода прогревается не так быстро ))) вот моя радость дня - голопопое счастье:
 А это жимолость. Она нереальной формы и невероятно сладкая. Очень вкусный куст. Самый крошечный среди прочих. Всего у мамы семь разных сортов жимолости. И все каникулы я паслась в них по утрам, пока солнце было ласковым.
 Бочка с братиками )) Саша отказался сначала от такого рода развлечения, но потом тоже залез в бочку один, фото нет, увы ))
 Ёлочка для букетов. Как она называется? Спаржа садовая? Очень её люблю, она опрокидывает меня в детство.
 А качаясь на качеле, мы любуемся вот такой красотой )) тут как в райском саду!
28 июня - дети дорвались до мужских инструментов: Алёша рубит дрова топором, Тёмка пилит ножовкой, Саша сверлит в лейке дырочки электродрелью. Все при деле. Я - в пионах и в кустах жимолости ))) мне хорошо, и я - маленькая :)
 


29 июня - мы поехали на пикник на приток Енисея Кемь. Шашлыки, арбуз, море напитков. Резиновая лодка, вёсла, подвижные игры. И вдруг - бутылка в воде! А в бутылке - письмо от Ивана и карта, ведущая к кладу! Приключение всем, подарки и конкурсы - детям :) счастье ))) это дети:
 Это наш костёр у реки (после купания погреться ооочень приятно):
 А это начало приключения. Дети выловили бутылку, выбираются на берег в предвкушении чего-то необычного:
 Вытащить из бутылки свитки было нелегко и даже невозможно, пришлось отбить горлышко камнем (все осколки, весь мусор - и свой и не свой - был собран и отвезён на свалку. Сортировок здесь, увы, нет):
 Про то, как дети нашли карту под мостом, искали клад, а потом выбирали, кому какой свёрток должен достаться, я расскажу позже, потому что об этом будет альбомчик на память моим мальчишкам. Фото там так себе, но воспоминания у них ярчайшие. А сейчас вот вам весь наш привальчик на берегу реки Кемь:
 И немного водной радуги )) хорошо провели день, довольны все очень ))
 ...до самого вечера не ехали домой. Пока нас комары, пауты и слепни не сожрали совсем ))) после этого пикника у меня на три-четрые дня поселились недюжие синяки от укусов мошкары. Настоящие сине-зелёные синяки с пятирублёвую монету размером :)
30 июня - день сказок Башкирии. Нашла книжку детства. Курай - удивительный духовой инструмент, национальный башкирский. Слушаем его, найдя видео на ютуб. Хорошо, что есть интернет. Детям нравится. Прочитали несколько сказок, в каждой - смысл.
Помогаем Ирине перенести пианино )) то ещё приключение! А вечером - свидание с Галиной Сергеевной и Бетховен из-под её музыкальных рук. По квартире развешаны цветные огоньки. "Это для радости", - говорит Галина Сергеевна и улыбается ))) люблю её. Всегда с удовольствием бываю у неё. Она не такая как все. Она не сплетничает и не говорит плохого о людях. Да, она в чём-то похожа на Татьяну с нашего двора. Думаю, они бы крепко подружились. Но между ними бездна километров...

3 комментария:

  1. Потрясающие рассказы! Столько всего интересного, а на самом деле просто Жизнь!))

    ОтветитьУдалить
  2. А сейчас я очень рада.что столько фото и столько красотыыы!!!
    Вот у мальчишек какое насыщенное лето!! Здорово!!
    Сказка прикольная)) Настоящая детская!!

    ОтветитьУдалить
  3. Надюша, с удовольствием читаю твои рассказы. В них столько тепла, света и добра! Вот, казалось бы, кусочек чужой жизни, а столько своих собственных воспоминаний навеяло... Спасибо тебе большое!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Blog Widget by LinkWithin